70% посетителей интернет-магазинов совершают в них покупки

ROMIR представляет данные о пользовании интернет-магазинами: сколько россиян используют их только для совершения покупок и сколько для получения информации, как часто и сколько планируют покупать в них далее и как эти величины изменились за последний год.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНАМИ В РОССИИ

  • 70% посетителей интернет-магазинов совершают в них покупки, остальные 30% используют их только как информационный ресурс
  • По крайней мере один раз в месяц за 2009 год делали покупки в интернет магазине 52% пользователей интернета из РФ, в 2008-м — 27%
  • 2-3 раза в неделю покупки в интернет-магазинах делают 3% опрошенных, раз в неделю — 6%
  • Из 90% собирающихся и далее делать покупки в интернете, 50% абсолютно уверены в своём решении
  • Число не желающих покупать что-либо в интернет-магазинах за год снизилось втрое — с 12% до 4%

На фоне снижения покупательской активности россиян в связи с кризисом, в 2009 году наметилась тенденция увеличения спроса на товары в интернет-магазинах. Согласно данным общероссийского опроса ROMIR, проведённого накануне Нового 2010 года, 70% посетителей интернет-магазинов совершают в них покупки. Причём 17% просто приобретают товар, а 53% не только совершают покупки, но и ищут в них информацию о товарах и услугах. 30% посетителей этих сайтов используют их только как информационный ресурс.

Рисунок 1. Действия пользователей при посещении  интернет-магазинов, 2008-2009 гг.
Рисунок 1. Действия пользователей при посещении интернет-магазинов, 2008-2009 гг.

Для сравнения, год назад покупки в онлайн-магазинах совершили 62% россиян, их посетивших. И приблизительно две трети из них помимо покупки искали в интернет-магазине информацию о товарах и услугах.

Таким образом, за год сократилась доля тех, кто просто делает покупки в интернет-магазинах или просто ищут в них информацию о товарах и услугах, зато выросла доля использующих их и как торговую площадку, и как информационный ресурс.

Рисунок 2. Частота совершения покупок в интернет-магазинах в РФ,  2008-2009 гг.
Рисунок 2. Частота совершения покупок в интернет-магазинах в РФ, 2008-2009 гг.

При этом доля тех, кто совершает покупки в интернет-магазинах по крайней мере один раз в месяц, выросла примерно вдвое: в 2008-м таковых насчитывалось 27%, а в 2009 году — больше половины (52%). Каждый четвёртый покупает что-либо в интернете раз в месяц (эта величина за год выросла на треть), каждый пятый — 2-3 раза в 30 дней (этот показатель увеличился вдвое).

Значительно выросла доля тех, кто часто покупает в интернет-магазинах: если в 2008-м таковых было около 1%, то в минувшем году 2-3 раза в неделю покупали что-либо онлайн 3% опрошенных, раз в неделю — 6%.

Рисунок 3. Желание совершать покупки в интернет-магазинах в  дальнейшем
Рисунок 3. Желание совершать покупки в интернет-магазинах в дальнейшем

Как выяснилось в ходе опроса ROMIR, пользователям понравилось делать покупки в интернет-магазинах, и они не прочь продолжать поступать так далее. Из 90% собирающихся и далее делать покупки в интернете 50% абсолютно уверены в своём решении, а 40% предполагают, что будут та поступать в дальнейшем. И лишь 4% ответили, что скорее всего ничего в интернет-магазинах они покупать не будут. Для сравнения, в 2008 году отрицательный ответ дали втрое больше граждан (12%), за покупки высказывались 79% респондентов.

С одной стороны, интерес к интернет-магазинам у российских пользователей можно объяснить бурным ростом интернет-технологий и распространением подключений к сети. С другой стороны, интернет-магазины сегодня предоставляют покупателям больший ассортимент товара, нежели традиционные места продаж, большее информационное сопровождение покупок за меньшие деньги.

Источник: rumetrika.rambler.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>