Согласно статистике, на середину 2015 году из социальных сетей приходит порядка 10% трафика. Но на самом деле не стоит пренебрегать этими цифрами – в настоящее время соцсети являются одним из наиболее востребованных источников информации и могут принести очень весомый вклад в увеличение трафика на сайт. При этом ряд предпринимателей и продавцов вообще использует в качестве основного инструмента исключительной соцсеть «ВКонтакте» или Facebook.
Основная информация для пользователей соцсетей идет из новостной ленты, а не из поиска браузера, поэтому здесь используется собственные инструменты. И в последнее время все больше результатов в выдаче Яндекс и Google приходится именно на выдачу из соцсетей.
ВКонтакте
Еще несколько лет назад социальная сеть «Вконтакте», созданная Павлом Дуровым, позиционировалась исключительно как средство общения, обмена фото, прослушивания музыки и просмотра видео. Сейчас, после того, как группа Mail.ru стала полноправным владельцем этого сервиса, упор постепенно делается на деловую составляющую и большинство учреждений, магазинов и веб-ресурсов первым делом создают в этой соцсети официальную группу.
Некоторые особенности «Вконтакте»
- Поддержка хэштегов позволяет увеличить видимость публикаций посредством популярных и релевантных меток.
- Все данные, включая профили и записи, попадают в результаты естественной выдачи
- Внутренняя поисковая система способна производить выборку по ряду заданных критериев;
- Сложный механизм выдачи релевантных результатов отдает больше предпочтения более активным группам, чем тем, в которых много пользователей, но мало активности.
- Имеется выбор различных инструментов для продвижения, в том числе и платных.
Несмотря на то, что в Рунете Facebook занимает второе место по популярности, он является своеобразной «деловой» социальной сетью. По данным статистики, из Facebook на специализированные профессиональные сайты приходит в два-три раза пользователей большем, чем из «Вконтакте».
Особенности Facebook:
- С помощью выбора английского языка в настройке языков можно пользоваться социальным поиском, выявляя предпочтения аудитории или находить пользователей, имеющих большой авторитет;
- Использую платные рекламные кампании в Facebook, пользователь получает больше возможностей и преимуществ, чем при использовании контекстной рекламы;
- Есть как бесплатные, так и платные способы привлечь трафик;
- С помощью стандартного поискового механизма можно искать как людей и сообщества, так и места, события или мероприятия.
Youtube
Изначально YouTube позиционировался как видеохостинг, но в последнее время он все больше приобретает черты социальной сети. Ежемесячная аудитория сервиса по всему миру составляет около 1 миллиарда пользователей, а большую часть составляют владельцы мобильных устройств, которые просматривают информацию с видеохостинга в любом удобном месте и в любое удобное время.
Особенности YouTube:
- Дополнительные инструменты, такие как видеореклама или баннеры Goggle AdWords, позволяют увеличить популярность и видимость вашего продукта;
- С помощью трафика из YouTube можно продвигать свою продукцию за совершенно скромный бюджет;
- Сложный внутренний поиск ранжирует результаты выдачи по целому ряду факторов, в том числе и активности пользователей;
Поисковая система Google при выдаче учитывает также результаты с этого видеохостинга.