Создание интернет магазина самостоятельно (с нуля)

Данная статья не пошаговая инструкция создания интернет магазина. Она является циклом серии статей по разработке сайтов коммерческой тематики, в ней отражены основные требования поисковых систем Яндекс и Google к подобным веб-ресурсам.

Нас часто спрашивают, а можно ли сделать из сайт-визитки настоящий Интернет-магазин. Чаще беседа заканчивается фразой клиента, «я понял лучше разработать все с нуля». Действительно все так и есть. Забегая на будущее, можем сказать, что интернет магазин даже как бизнес, в некотором случае лучше начинать с нуля, потому как это касается и вопросов логистики, бухгалтерии, маркетинга и персонала, в частности веб-мастера, Интернет-маркетолога, оптимизатора и т.д. К счастью работу последних специалистов можно заказать как аутсорс-услугу в хорошей веб-студии.

Давайте разберем по порядку, что такое Интернет-магазин, но не в том понимании как мы привыкли видеть его с внешней стороны, а заглянем закулисы разработки интернет-магазина, т.е. если бы мы делали веб-ресурс своими руками и разберемся какие Интернет-магазины любит поисковые системы Яндекс, Google и т.п.

 Для тех, кто не любит много читать, в конце статьи прилагается краткий итог.

1) Анализ ТОП-10 конкурентов

Для начала давайте просто введем в поисковой системе Yandex фразу из тематики вашего будущего интеренет-магазина: «планшеты samsung».

 

Посмотрим, как выглядят магазины из первой десятки (ТОП-10), как у них выглядит каталог продукции, как устроена корзина, как построен процесс покупки.

Первое что бросается в глаза так это обилие предложений в поисковой выдаче. Здесь и контекстная реклама и Яндекс.Маркет (сплошная платная реклама Яндекс). И только ниже идет результат поисковой выдачи. Но даже здесь выводятся ссылки на официальный сайт Samsung. Не стоит отчаиваться, в следующей статье мы расскажем, как обойти эту проблему.

1.1) Дизайн сайта

Очень важно, чтобы ваш сайт выглядел красиво и современно. К примеру, сайт «Эльдорадо» поменял 3 или даже 4 версии сайта за последние 3 года. Дизайн очень важен не только для ваших посетителей, но и для поисковой системы, потому как для Интернет-магазина, Яндекс придумал целый перечень требований, по которым он отбирает лучшие сайты, в том числе и по дизайну, а точнее удобству интерфейса (юзабилити). Но не стоит бояться, хороший разработчик по вашему запросу может подключить к сайту необходимые счетчики, которые помогут анализировать как посещаемость, так и удобство дизайна.

 

Дизайн сайта «Эльдорадо» выглядит очень здорово и функционально: тут и фильтрация товара слева, сортировка по цене и популярности, красивая фотография с необходимым описанием. На таком сайте пользователь проведет больше времени, таким образом, Яндекс засчитает плюс к продвижению. Учитывайте это при самостоятельном создании интернет магазина.

1.2) Требования к коммерческим сайтам

Год назад Яндекс опубликовал http://webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=11658 требования к коммерческим сайтам для региона Москва, которые сейчас применяются и для регионов. В своей работе мы равняемся на этот стандарт, результатом надо сказать, очень довольны:

  • в ТОП-10 редко попадают сайты, у которых небольшое количество товаров в разделах;
  • адрес офиса должен быть на каждой странице сайта;
  • также на каждой странице должен быть стационарный телефон;
  • на странице «Контакты» обязательно должна быть схема проезда, лучше через сервис Яндекс.карта;
  • у магазина должен быть удобный процесс покупки;
  • необходимы вкладки с информацией по доставке и оплате;
  • у корзины должна быть определенный адрес страницы, чтобы поисковая система могла обратиться к ней;
  • все товары должны быть с ценой, ну или хотя бы 90% всех товаров;
  • прежде чем начать продвижение сайта заполните каталог продукции товарами;
  • проиндексированы должны быть только те страницы сайта, которые вы собираетесь продвигать, все остальные стоит убрать через файл robots.txt, к примеру;
  • отсутствие баннеров на другие сайты или директ.рекламы, особенно для молодых сайтов. Через год как появится постоянный приток посетителей, уже можно проэкспериментировать.

Сюда необходимо добавить также базовые требования к оптимизации веб-сайта, но об этом в следующих статьях.

Подводя итог всей статьи можно сказать следующее:

  1. дизайн страницы важен как для пользователя так и для поисковой системы;
  2. интернет-магазин направлен на продажу товара, поэтому необходимо убрать страницы из индекса, которые не продают;
  3. у интернет магазина должна быть описана схема оплаты и работы курьерской доставки;
  4. ваш виртуальный магазин необходимо настроить в сервисах яндекс.вебмастер и гугл.вебмастер;
  5. установить продвинутые счетчики;

В следующих статьях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>