Данная статья не пошаговая инструкция создания интернет магазина. Она является циклом серии статей по разработке сайтов коммерческой тематики, в ней отражены основные требования поисковых систем Яндекс и Google к подобным веб-ресурсам.
Нас часто спрашивают, а можно ли сделать из сайт-визитки настоящий Интернет-магазин. Чаще беседа заканчивается фразой клиента, «я понял лучше разработать все с нуля». Действительно все так и есть. Забегая на будущее, можем сказать, что интернет магазин даже как бизнес, в некотором случае лучше начинать с нуля, потому как это касается и вопросов логистики, бухгалтерии, маркетинга и персонала, в частности веб-мастера, Интернет-маркетолога, оптимизатора и т.д. К счастью работу последних специалистов можно заказать как аутсорс-услугу в хорошей веб-студии.
Давайте разберем по порядку, что такое Интернет-магазин, но не в том понимании как мы привыкли видеть его с внешней стороны, а заглянем закулисы разработки интернет-магазина, т.е. если бы мы делали веб-ресурс своими руками и разберемся какие Интернет-магазины любит поисковые системы Яндекс, Google и т.п.
Для тех, кто не любит много читать, в конце статьи прилагается краткий итог.
1) Анализ ТОП-10 конкурентов
Для начала давайте просто введем в поисковой системе Yandex фразу из тематики вашего будущего интеренет-магазина: «планшеты samsung».
Посмотрим, как выглядят магазины из первой десятки (ТОП-10), как у них выглядит каталог продукции, как устроена корзина, как построен процесс покупки.
Первое что бросается в глаза так это обилие предложений в поисковой выдаче. Здесь и контекстная реклама и Яндекс.Маркет (сплошная платная реклама Яндекс). И только ниже идет результат поисковой выдачи. Но даже здесь выводятся ссылки на официальный сайт Samsung. Не стоит отчаиваться, в следующей статье мы расскажем, как обойти эту проблему.
1.1) Дизайн сайта
Очень важно, чтобы ваш сайт выглядел красиво и современно. К примеру, сайт «Эльдорадо» поменял 3 или даже 4 версии сайта за последние 3 года. Дизайн очень важен не только для ваших посетителей, но и для поисковой системы, потому как для Интернет-магазина, Яндекс придумал целый перечень требований, по которым он отбирает лучшие сайты, в том числе и по дизайну, а точнее удобству интерфейса (юзабилити). Но не стоит бояться, хороший разработчик по вашему запросу может подключить к сайту необходимые счетчики, которые помогут анализировать как посещаемость, так и удобство дизайна.
Дизайн сайта «Эльдорадо» выглядит очень здорово и функционально: тут и фильтрация товара слева, сортировка по цене и популярности, красивая фотография с необходимым описанием. На таком сайте пользователь проведет больше времени, таким образом, Яндекс засчитает плюс к продвижению. Учитывайте это при самостоятельном создании интернет магазина.
1.2) Требования к коммерческим сайтам
Год назад Яндекс опубликовал http://webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=11658 требования к коммерческим сайтам для региона Москва, которые сейчас применяются и для регионов. В своей работе мы равняемся на этот стандарт, результатом надо сказать, очень довольны:
- в ТОП-10 редко попадают сайты, у которых небольшое количество товаров в разделах;
- адрес офиса должен быть на каждой странице сайта;
- также на каждой странице должен быть стационарный телефон;
- на странице «Контакты» обязательно должна быть схема проезда, лучше через сервис Яндекс.карта;
- у магазина должен быть удобный процесс покупки;
- необходимы вкладки с информацией по доставке и оплате;
- у корзины должна быть определенный адрес страницы, чтобы поисковая система могла обратиться к ней;
- все товары должны быть с ценой, ну или хотя бы 90% всех товаров;
- прежде чем начать продвижение сайта заполните каталог продукции товарами;
- проиндексированы должны быть только те страницы сайта, которые вы собираетесь продвигать, все остальные стоит убрать через файл robots.txt, к примеру;
- отсутствие баннеров на другие сайты или директ.рекламы, особенно для молодых сайтов. Через год как появится постоянный приток посетителей, уже можно проэкспериментировать.
Сюда необходимо добавить также базовые требования к оптимизации веб-сайта, но об этом в следующих статьях.
Подводя итог всей статьи можно сказать следующее:
- дизайн страницы важен как для пользователя так и для поисковой системы;
- интернет-магазин направлен на продажу товара, поэтому необходимо убрать страницы из индекса, которые не продают;
- у интернет магазина должна быть описана схема оплаты и работы курьерской доставки;
- ваш виртуальный магазин необходимо настроить в сервисах яндекс.вебмастер и гугл.вебмастер;
- установить продвинутые счетчики;
В следующих статьях: