Региональный рынок контекстной рекламы догоняет по активности обе столицы

Бегун представляет результаты исследования регионального рынка контекстной рекламы – приводятся общие данные по кликам и бюджетам рекламодателей, а также распределению по регионам. Приводятся сравнения регионального и столичных рынков, а также показателей из ближнего и дальнего зарубежья

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ АКТИВНОСТИ И БЮДЖЕТОВ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ В РЕГИОНАХ РФ

  • В 2009 году на долю регионов РФ пришлось 37,88% кликов по контекстным объявлениям
  • На долю обеих столиц и их областей пришлось в 2009-м еще 34,74% кликов
  • В 2009 году списания бюджетов на контекст в московском регионе сократились с половины до 43%
  • Региональные бюджеты списаний по контексту в 2009 году составили 32%
  • У пользователей в регионах наибольшим интересом пользуются тематики «Поиск персонала» (50,6% кликов), «Связь» (50,2%) и «Фармпрепараты» (47,9%)
  • В столице у пользователей лидируют тематики «Билеты на транспорт» (34,1% списаний) и «Медицина» (31,8%)
  • По объемам затраченных бюджетов в 2009 году в регионах лидируют «Знакомства» (57,15%), «ПО» (52,5%) и «Услуги в интернете» (49,44%)
  • Билеты на культурные и развлекательные мероприятия и у слуги на дому интересны преимущественно москвичам (94,75% и 89,8% соответственно)

ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ПО КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЕ

С каждым годом контекстная реклама занимает все более значимое место среди прочих инструментов продвижения в РФ. И все чаще о себе на этом рынке стали заявлять регионы. С распространением интернет-подключений Сеть становится все более доступным и быстрым инструментом получения информации, проведения досуга и поиска нужных товаров. Благодаря этому потенциальная аудитория контекста растет, что делает такую рекламу все более популярной и распространенной.

Рисунок 1. Региональная активность пользователей сети, доли кликов
Рисунок 1. Региональная активность пользователей сети, доли кликов

Так в декабре 2009 года, по данным Бегуна, доля региональных кликов по объявлениям контекстной рекламы составила более трети (37,88%) общих кликов системы. На долю обеих столиц и их областей пришлось еще 34,74% кликов. Остальные – Украина, другие страны ближнего зарубежья, чья доля также растет, хотя и не такими бурными темпами.

Рисунок 2. Региональная активность пользователей сети, проценты  списаний за рекламные кампании
Рисунок 2. Региональная активность пользователей сети, проценты списаний за рекламные кампании

Рост активности пользователей рунета из регионов порождает увеличение рекламных бюджетов. Если в конце 2008-го более половины всех списаний приходились на московский регион, то в декабре 2009-го они сократились до 43%. Региональные бюджеты составили порядка 32%.

Дополнительным фактором роста доли региональных списаний можно назвать все сокращающийся разрыв между средней стоимостью клика в столицах и регионах. Кроме того, в регионах конкуренция между рекламодателями одой тематической ниши не та велика, как в столице.

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРЕС К ТЕМАТИКАМ КОНТЕКСТА В РЕГИОНАХ

Согласно данным Бегуна, у пользователей наибольшим интересом пользуются тематики «Поиск персонала» (50,6% кликов, +8 процентных пунктов за год), «Связь» (50,2%) и «Фармпрепараты» (47,9%). На долю «Финансовых услуг» и «Авто» пришлось порядка 40% кликов каждая. При этом в столице на долю первой тройки в провинции приходится 23-27%, тогда как «Финансовые услуги» заработали лишь без малого 21% кликов, зато «Авто» — в тройке лидеров с 31,44% обращений. Причем автомобильная тематика контекстных объявлений в регионах всего за год прибавила около 7 процентных пунктов.

Таблица 1. Доли списаний по тематикам контекстной рекламы в регионах
Досуг и отдых Справочники Недвижимость Авто
Москва 8,37% 11,83% 21,24% 31,44%
Московская область 1,28% 1,90% 3,06% 4,40%
Санкт-Петербург 3,63% 5,27% 8,29% 10,51%
Регионы России 31,64% 33,14% 33,50% 40,34%
Украина 30,48% 23,78% 16,93% 6,60%
Ближнее зарубежье 17,35% 16,55% 11,07% 4,33%
Дальнее зарубежье 7,26% 7,53% 5,92% 2,38
Медицина Красота и здоровье Услуги финансовые Связь
Москва 31,86% 28,06% 20,96% 27,16%
Московская область 4,28% 3,79% 2,97% 3,65%
Санкт-Петербург 6,58% 9,24% 7,12% 10,27%
Регионы России 27,55% 37,70% 40,86% 50,20%
Украина 15,09% 11,30% 12,01% 4,74%
Ближнее зарубежье 10,73% 8,16% 13,90% 1,58%
Дальнее зарубежье 4,28% 1,74% 2,17% 2,40%
Фармпрепараты Поиск персонала Билеты на транспорт Образование
Москва 22,85% 25,22% 34,10% 30,00%
Московская область 3,35% 4,65% 4,36% 3,30%
Санкт-Петербург 7,36% 16,11% 17,23% 6,53%
Регионы России 47,93% 50,60% 36,65% 33,45%
Украина 9,53% 1,52% 2,21% 20,03%
Ближнее зарубежье 5,39% 1,50% 3,04% 5,64%
Дальнее зарубежье 3,59% 0,39% 2,40% 1,05%

При этом лидируют в столице тематики «Билеты на транспорт» (34,1% списаний) и «Медицина» (31,8%). Впрочем, тема транспортных билетов постепенно завоевывает популярность и в регионах – особенно это касается онлайн-заказов авиа- и ж/д билетов. Поэтому в регионах РФ доля кликов по тематике в 2009 году составила 36,6% — для справки, год назад рассматриваемая величина была в районе 20%.

В Санкт-Петербурге активе всего ищут билеты на транспорт и сотрудников (17,2% и 16,1% соответственно), на Украине лидируют «Досуг и отдых» (30,5%), «Справочники» (23,8%) и «Образование» (20%).

В прочих регионах ближнего зарубежья и в дальнем зарубежье также лидирует «Досуг и отдых» (17,35% и 7,26% соответственно) и «Справочники» (16,5% и 7,53%).

БЮДЖЕТЫ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ НЕ КОНТЕКСТНУЮ РЕКЛАМУ В РЕГИОНАХ

В целом, по данным Бегуна, московская аудитория по-прежнему остается основной для рекламодателей, при условии, что и обходится она в 2-3 раза дороже региональной. При этом нельзя не отметить, что региональные бюджеты за минувший год значительно выросли по сравнению с итогами 2008-го.

Лидируют по объемам затраченных бюджетов в 2009 году в регионах такие тематики как «Знакомства» (57,15%), «ПО» (52,5%) и «Услуги в интернете» (49,44%).

Таблица 2. Доли бюджетов рекламодателей по тематикам контекстной рекламы в регионах
Авто Недвижимость Услуги финансовые Ремонт жилья
Москва 51,04% 39,15% 37,31% 62,26%
Московская область 6,33% 4,80% 4,73% 6,82%
Санкт-Петербург 10,16% 7,53% 7,05% 7,33%
Регионы России 26,86% 25,01% 38,18% 19,06%
Украина 2,16% 9,88% 5,43% 2,93%
Ближнее зарубежье 1,92% 7,81% 6,34% 1,24%
Дальнее зарубежье 1,53% 5,83% 0,96% 0,36%
Промышленные товары Медицина Связь Образование
Москва 34,94% 57,33% 30,85% 43,33%
Московская область 4,58% 5,45% 3,76% 4,18%
Санкт-Петербург 7,57% 6,55% 14,16% 8,01%
Регионы России 41,22% 19,59% 44,75% 28,10%
Украина 6,66% 5,02% 3,56% 12,14%
Ближнее зарубежье 3,77% 4,54% 0,96% 3,62%
Дальнее зарубежье 1,26% 1,52% 1,97% 0,63%
Развлечения: билеты Услуги на дому Фармпрепараты Знакомства
Москва 94,75% 89,82% 31,22% 20,84%
Московская область 3,77% 3,42% 3,78% 3,90%
Санкт-Петербург 0,22% 1,59% 7,26% 13,34%
Регионы России 1,18% 3,03% 44,25% 57,15%
Украина 0,04% 0,93% 6,29% 2,30%
Ближнее зарубежье 0,02% 0,95% 4,63% 1,49%
Дальнее зарубежье 0,02% 0,26% 2,56% 0,99%
Книги Программное обеспечение Услуги в интернете
Москва 3,23% 26,03% 23,40%
Московская область 3,65% 3,92% 3,10%
Санкт-Петербург 10,07% 9,53% 8,32%
Регионы России 42,66% 52,55% 49,44%
Украина 4,41% 3,08% 9,61%
Ближнее зарубежье 2,70% 3,77% 4,45%
Дальнее зарубежье 3,28% 1,11% 1,68%

В тематике «Связь» (4-ая в региональном рейтинге) траты в декабре 2009-го оказались в 2,5 за больше, чем в 2008-м. при этом доля столицы в общих списаниях по тематике уменьшилась на 20 процентных пунктов в пользу регионов.

Промышленные товары и образование по-прежнему дороже рекламировать в столицах, но вклад региональных писаний постепенно растет. Билеты на культурные и развлекательные мероприятия в сети приобретают преимущественно москвичи (94,75%). В похожей ситуации и «Услуги на дому» (89,8%).

Почти не уступают столичным средние ставки для регионов по таким тематикам как: создание сайтов и SEO, продажа ПО. Тогда как бюджеты в регионах по этим тематикам примерно вдвое превышают столичные. Вероятно, сказывается новизна рынка для регионов, где, в отличие от Москвы, этот трынок еще недостаточно развит.

В Санкт-Петербурге лидируют «Связь» (14,16%), «Авто» (10,16%) и «Книги» (10,07%). На Украине – «Образование» (12,14%), «Недвижимость» (9,8%) и «Услуги в интернете» (9,6%). В ближнем зарубежье большие бюджеты выделяются на тематики «Недвижимость» (7,81%) и «Финансовые услуги» (6,34%). В дальнем зарубежье интерес для рекламодателей представляют «Недвижимость» (5,8%) и «Книги» (3,3%).

Таким образом, можно заключить, что общая картина регионального распространения контекстной рекламы довольно оптимистичная: несмотря на то, что в отдельных тематиках сохраняется направленность на столицы, активность пользователей за их пределами и региональные бюджеты продолжают рост.

Источник: rumetrika.rambler.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>