Основные цели использования социальных сетей

MASMI Russia представили результаты онлайн-опроса россиян об их пользовании социальными сетями: какие посещают чаще всего, с какой целью и как часто, заходят ли в них с мобильного телефона.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦСЕТЯМИ РОССИЙСКОЙ ИНТЕРНЕТ-АУДИТОРИЕЙ

  • 54% пользователей соцсетей общаются с друзьями и знакомыми, ищут потерянные контакты — 13%
  • 8% зарегистрированных в соцсетях россиян воспринимают их как развлечение или игру, 11% с их помощью ищут информацию о третьих лицах
  • Лидерами по количеству русскоязычных пользователей являются Odnoklassniki.ru (68%), Vkontakte (65%) и Мой мир Mail.ru (54%)
  • 2% пользователей рунета вообще не пользуются социальными сетями
  • По частоте обращения пользователи Vkontakte оказались активнее участников Odnoklassniki.ru: 38% против 35% соответственно
  • 29% пользователей соцсетей заходят в свой аккаунт 2-4 раза в день, 21% посещает их более 10 раз в день
  • 17% пользователей заходят в соцсети с мобильного телефона 1-2 раза в неделю, постоянно «висят» в соцсетях с мобильного порядка 6% респондентов

ДЛЯ ЧЕГО РОССИЯНАМ НУЖНЫ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

В ходе исследования интернет-активности россиян были выявлены особенности поведения наших соотечественников в социальных сетях. 54% использующих социальные сети делают это для поддержания контакта со своими друзьями и знакомыми. Поиском старых знакомых такими методами занимаются 13% респондентов.

Рисунок 1. Цели использования социальных сетей
Рисунок 1. Цели использования социальных сетей

8% опрошенных рассматривают социальные сети как способ времяпрепровождения — игру или развлечение. По 7% респондентов ищут там новых знакомств, собирают информацию об интересующих людях и общаются с единомышленниками. 4% — мониторят круг знакомств и поведение своих близких. Иными словами, порядка 11% пользователей социальных сетей используют их именно как элемент слежки, получения информации о третьих лицах.

Помимо признанных лидеров, Odnoklassniki.ru (68%) и Vkontakte (65%), в тройку лидеров попал Мой мир Mail.ru (54%). Прочие социальные сети собрали в несколько раз меньше голосов: профессиональная сеть Мой круг — 13%, Facebook и MirTesen — по 10%, MySpace — 6%. Остальные соцсети в сумме набрали 17% голосов пользователей. И только 2% признались, что вообще не пользуются социальными сетями.

Рисунок 2. Социальные сети ,в которых состоят русскоязычные  пользователи
Рисунок 2. Социальные сети ,в которых состоят русскоязычные пользователи

Если судить о частоте пользования соцсетями, тройка лидеров безусловна. При этом пользователи Vkontakte оказались активнее участников Odnoklassniki.ru: 38% пользователей Вконтакте против 35% участников проекта Одноклассники.ру чаще всего посещают эти соцсети. На долю Мой мир Mail.ru приходится 20% посещений. Facebook, Мой Круг и MySpace собрали всего по 1% регулярных посещений пользователей. Прочие соцсети – порядка 5%.

АКТИВНОСТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В РУНЕТЕ

По данным MASMI Russia, почти треть (29%) пользователей социальных сетей заходят в свой аккаунт от 2 до 4 раз в день. Примерно каждый пятый (21%) посещает их более 10 раз в день, чуть менее – 17% — 5-10 раз в сутки.

Рисунок 3. Частота использования социальных сетей пользователями  рунета
Рисунок 3. Частота использования социальных сетей пользователями рунета

16% респондентов заходят в соцсети раз в день, по 3% ответили, что уделяют им время примерно раз в неделю и несколько раз в месяц.

Что касается выхода в соцсети посредством мобильного доступа в сеть, доля почитателей этой возможности в рунете пока не велика: 77% не пользуются вовсе, иногда (1-2 раза в неделю и реже) – 17%, постоянно «висят» в соцсетях с мобильного телефона порядка 6% респондентов.

Рисунок 4. Использование россиянами социальных сетей через  мобильный телефон
Рисунок 4. Использование россиянами социальных сетей через мобильный телефон

В целом, можно отметить что российские пользователи всё активнее участвуют в различных социальных сетях и проводят в них всё больше времени. Для большинства это ещё одна возможность общаться с друзьями и знакомыми, для других – своеобразное «окно в мир», однако большим почитателям сервисов нельзя забывать об элементарных мерах безопасности и сообщать данные о себе с некоторой оглядкой на возможных злоумышленников: ведь примерно каждый десятый пользователь посещает соцсети с исследовательским интересом.

Источник: rumetrika.rambler.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>