ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ И АГРЕГАТОРЫ ЦЕН СОСТАВЛЯЮТ КОНКУРЕНЦИЮ ПОИСКОВИКАМ


У поисковых систем появляются серьезные конкуренты в виде глобальных интернет-магазинов и агрегаторов цен. Об этом сообщил в своем выступлении председатель совета правления Google Эрик Шмидт, который опасается, что крупнейший в США интернет-магазин Amazon уже начал забирать у поискового гиганта часть рынка.

Его опасения не лишены почвы – по данным аналитического агентства Forrester Research, еще в 2013 году на долю Amazon приходилось 30% от стартовых страниц у онлайн-покупателей, в то время как у Google – всего 15%.

Почему интернет-магазины и агрегаторы цен могут составить конкуренцию поисковым системам? Все дело в том, что поисковая система нужна покупателю для того, чтобы либо выбрать определенный недорогой товар, либо товар по информационным запросам, к примеру, «купить горный велосипед», «заказать пиццу с доставкой в Москве».

В том случае, если пользователь собирается использовать четкие транзакционные запросы типа «купить джинсы мужские размер XL» и тому подобные, то он уже конкретно знает, что ему нужно. Поэтому подобный запрос он забивает не в поисковую строчку браузера, а в непосредственно на сайте интернет-магазина или агрегатора цен. Именно поэтому в США владельцы большинства интернет-магазинов больше ориентированы на поддержку своей площадки в Amazon, чем в Google.

Некоторые эксперты утверждают, что российский агрегатор цен «Яндекс.Маркет» существенно уступает по размеру аудитории известным поисковым системам. Это так, но при этом тот же «Яндекс.Маркет» ежедневно обеспечивает несколько миллионов запросов от русскоязычных пользователей и это просто громадный объем поисковой выдачи, на которою просто преступно не обращать внимание.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>