В этой статье хотелось бы поднять вопрос внутренней оптимизации интернет-магазина. Ранее Мы уже писали о том, с чего стоит начать разработку коммерческого сайта и об отличии продвижения таких сайтов в сравнении с сайтом визитка, к примеру.
В интернет магазине акцент продвижения необходимо делать не на главной странице, а на категории и самих товарах. Главная страница конечно же продвигается, но по общим запросам. Рассмотрим внутреннюю оптимизацию на примере каждого типа страницы Интернет магазина.
1) Карточка товара или страница с описанием выбранного товара.
1.1) Title (заголовок страницы в браузере) – составляется из: Названия товара + производитель + артикул + ключевые слова.
Например: Фотоаппарат цифровой Sony NEX-F3K+SEL1855 Black (цена,отзывы)
1.2) H1 (заголовок сайта) – включают в себя: Название товара + производитель + артикул.
1.3) H2, H3 (подзаголовки сайта) – выглядят как заголовки блоков: Характеристики, Отзывы, Цены.
1.4) Контент – текстовая информация, благодаря которой поисковая система выводит в результатах запросов вашу страницу выше других сайтов. Так как в основном товары имеют одинаковое описание от производителя, источником уникального контента являются отзывы посетителей сайта о данном товаре. Поисковая система не учитывает, негативные или положительные у вас отзывы на странице, поэтому этим можно воспользоваться. =)
1.5) Перелинковка – ссылки на странице, которые веду на другие продвигаемые страницы. В Интернет-магазине выполняется за счет вспомогательных блоков: «с этим товаром покупают», «в комплекте», «акессуары».
Пример показан на рисунке ниже.
2. Внутренняя оптимизация главной страницы.
2.1) Title – обобщающий информацию о вашем Интернет-магазине.
Например: Интернет-магазин бытовой техники «Название»: телевизоры, холодильники, компьютеры, ноутбуки, по доступным ценам.
Это делается для того чтобы рассказать о чем ваш сайт для поисковой системы.
2.2) H1 – можно использовать для общей фразы, которая также характеризует тип сайта: «Интернет-магазин бытовой техники «Название».
3. Разделы товаров.
В данном случае оптимизируется таким же образом, как и товары, кроме контента. Текстовую информацию лучше подготовить самостоятельно и разместить под списком товаров.
По возможности разделы лучше поделить на подразделы, чтобы писать для них отдельные тексты и продвигать по отдельности. И что самое главное, это улучшит конверсию посетителей в покупатели. Посетители очень любят, когда на сайте уже все разложено как на блюдечке и не требуется дополнительного поиска.